Газета,
19 сентября 2008 г.
ОСАГО на плавном ходу
1955 просмотров
Тарифы на ОСАГО могут быть повышены к следующему лету. Впрочем, не для всех и не везде.
В чеиверг Росстрахнадзор представил исследование рынка ОСАГО, подготовленное тремя независимыми группами актуариев (математиков, занимающихся расчетом страховых тарифов). Общий вывод: тарифы надо поднимать, но не так быстро и не так высоко, как утверждалось ими же почти два года назад. Совсем не поднимать тарифы нельзя, иначе многие маленькие компании будут вынуждены уйти с рынка. Первая актуарная группа под руководством замдекана мехмата МГУ Евгения Чепурина анализировала компании, которые в общей сложности контролируют 30% рынка "автогражданки". Исследователи пришли к выводу, что из них убыточны или находятся на грани убыточности всего 17% страховщиков. Поэтому если тарифы и повышать, то лишь в отдельных субъектах России. За региональное решение выступили и актуарии во главе с Борисом Шрайбманом из союза "Урало-Сибирское соглашение". А представители Независимого актуарного информационно-аналитического центра под предводительством Валерия Баскакова (исследовали компании, занимающие 38% рынка) считают, что при расчете тарифов стоит объединить транспортные средства по типам. По их данным, такси, трамваи, троллейбусы и автобусы приносят в 2--2,6 раза больше убытков, чем заложено в существующих тарифах. А, например, для тракторов и мотоциклов тарифы можно понизить на 60--80%. Валерий Баскаков утверждает, что введение процедуры упрощенного оформления ДТП (намеченное на 1 марта следующего года) приведет к росту убыточности всего на 1,5--4,5%. Подытоживая выводы актуариев, глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев сказал, что, по его мнению, тарифы имеет смысл поднимать к следующему лету, но не раньше, чем актуарии решат, для кого именно их стоит увеличивать. Напомним, сегодня базовая ставка по ОСАГО составляет 1,98 тысячи рублей для легковых автомобилей физических лиц и 2,375 тысячи рублей для юридических лиц. Хотя понижающие и повышающие коэффициенты различаются в зависимости от стажа, типа машин и региона, различия эти минимальны. В Российском союзе автостраховщиков любят напоминать, что, когда в июле 2003 года система ОСАГО начинала работать, у просчитывающих тарифы страховщиков не было необходимой для точных расчетов статистики. В результате несколько регионов в Сибири и на Урале оказались убыточными. В декабре 2006 года растущая убыточность стала предметом фундаментальных исследований. Те же актуарии, что и в четверг, заявляли тогда, что тарифы надо поднять на 47%, иначе к концу 2009 года компании повально начнут сдавать лицензии на "автогражданку" или объявлять себя банкротами. На сегодняшний день из 165 страховщиков ОСАГО банкротами стали 18. "Однозначным выводом из того исследования была необходимость повышения тарифов. Что понятно с точки зрения компаний, которым нужно зарабатывать, и непонятно с точки зрения клиентов, - рассуждает ведущий эксперт Российской академии государственной службы при президенте, руководитель проекта "Страховой маркетинг" Денис Брызгалов. - В новом же исследовании выразилась идея частно-государственного партнерства". "Если тарифы не поднимут, компаниям, которые работают в одном-двух регионах и у которых ОСАГО составляет больше 40--50% портфеля, придется несладко. Но я уверен, что громких банкротств не будет - портфели купят федеральные страховщики, которые потери в наиболее убыточных регионах покрывают за счет прибыли в Москве и Санкт-Петербурге и за счет других видов страхования", - считает первый замгендиректора "Урал-АИЛа" Александр Дичев.
Ксения ЛЕОНОВА
Вся пресса за 19 сентября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ
|
|
Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей
|
|
Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край
|
|
5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 октября 2024 г.
Австрийская Uniqa продала «Райффайзен лайф» и ушла из России
|
|
21.мвд.рф, Чебоксары, 4 октября 2024 г.
В Чувашии сотрудники полиции задержали организованную группу мошенников в сфере автострахования
|
|
Финмаркет, 4 октября 2024 г.
В 1-м полугодии сборы по агрострахованию в РФ снизились на 3,8%, выплаты увеличились в 3 раза
|
|
Комсомольская правда-Челябинск, 4 октября 2024 г.
Челябинские аграрии получат страховые выплаты из-за дождевого паводка
|
|
Вечерний Мурманск, 4 октября 2024 г.
Информацию о страховках имущества и ОСАГО можно посмотреть в единой онлайн-базе
|
|
Российская газета онлайн, 4 октября 2024 г.
Выплаты пассажирам такси за вред здоровью вырастут до 2 млн рублей. Как получить компенсацию?
|
|
Forbes Казахстан, 4 октября 2024 г.
Не отбирать чужой хлеб, а создавать: как зарабатывает Freedom Finance Insurance
|
|
Forbes, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс Страхование» купила страховую компанию «Райффайзен Лайф»
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 4 октября 2024 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-август выросли на 15,4%
|
|
СарИнформ, Саратов, 4 октября 2024 г.
Страховая компания взыскала компенсацию с матери погибшей под поездом женщины
|
|
Frank Media, 4 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» купила страховщика у Райффайзенбанка и австрийской Uniqa
|
 Остальные материалы за 4 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|